Процесс росписи студии Алексея Чернореченского

Мой подход в работе по росписи стен

Этапы:

 

1. Смотрим стенку.

Обращаем внимание на цвета в пространстве и стиль предметов и мебели.  

Смотрим метраж стены, высоту потолков - на сколько удобно будет рисовать наверху, есть ли стремянка. Какие освещение в помещении

 

2. Разговариваем с заказчик, и выясняем две вещи: какой тип росписи хочет заказчик и какой сюжет подразумевает.

 

Типы росписи

Художнику важно понимать два противоположных друг другу принципа при создании изображения для интерьера:

 

А.  Интерьерное решение. Это роспись, изящно вписанная в интерьер, поддерживающая стилистику и цветовую гамму. Она не приковывает к себе взгляды тотально, а лишь дополняет общую картину интерьера собой. По-просту говоря — ваша роспись тут не главная:) спокойно!)

 

Б. Самостоятельное решение — это когда роспись  — главный объект в пространстве. Яркая, броская. работает сама на себя, намба ван в интерьере, "смотрите все на меня", "вау". В общем хороша в каких-то общественных пространствах, гостиных, клубах, ресепшн, где от людей ждут активной жизненной позиции :))

 

Тонкость в этом этапе работы заключается в том, что роспись стены зачастую это баланс между первым и вторым вариантом. Иногда заказчик хочет что-то нейтральное, изящное, но с изюминкой. Для себя такой баланс я определяю как соотношение 80 к 20.    80% — интерьерное решение, 20% — самостоятельное.

 

В случае с этим проектом этот баланс —  30 и 70. 70% — сильный, броский сюжет. Были пожелания к динамике и яркости, даже некой нервозности. В доме частые гости и тусовки, творческие вечера.   30% — понимание, что роспись всё таки в жилой квартире, это, прежде всего, уют, и отдых, и не хочется что бы стенка стала слишком сильным раздражителем внимания.

 

Сюжет

Оба типа росписи подразумевают некий сюжет.

Даже если клиент точно знает, что хочет ветку сакуры на розовом фоне (очень популярное решение для спален и массажных кабинетов), то всегда лучше уточнить на сколько ветка будет пышная, или наоборот, минималистичная.  Быть может желание сакуры не такое уж и фундаментальное, и можно её заменить родной цветущей яблонькой, сиренью, или чем то другим, что вам интересно было бы рисовать. 

Если разговор про абстракцию, то тоже надо понимать, на сколько она должна быть геометрична или живописна, вдруг уместны японские орнаменты, живописные пятна, а может быть даже простой флэт-дизайн.

 

3.  Эскизы.

В данном проекте их было 3 или 4, не считая легких набросков. 

 

Цветовую гамму мы определили сразу — контраст, желтые и черные цвета.

 

Для эскизов стен я обычно беру формат а3, и вычерчиваю на нем стенку в реальных пропорциях.

Дальше уже накидываю композицию в этом формате.

 

Сам сюжет и композицию я обычно рисую карандашом. Раскрашивать можно как угодно — в фотошопе, кисточками, темперой или акрилом, маркерами. В общем-то любыми доступными материалами, которыми удобно. Важно держать в голове тот материал, которым вы будете работать на стенке.   

4. Перенос изображения на стенку

 

Делим стенку на сетку квадратов 1м на 1м. (иногда удобно взять квадрат 70см)

Так же линуем сеткой эскиз, пользуясь масштабом. 

Все же помнят что такое мастшаб? :)

 

5. Подготовка рабочего места!   

 

 

Аккуратный рабочий угол, который обезврежен на случай проливания краски или воды из банки. Эскиз прилепляю малярным скотчем туда, куда удобно смотреть. 

 

Кисти, краски, банка с водой, палитра. И тряпки! Очень важно иметь ссобой тряпки, хлопковые, постиранные, всегда под рукой. Тряпки и одна чистая новая губка для мытья посуды. Ей хорошо убирать быстрые ляпы и подтирать карандаш, который не хочет стираться.