Интенсив в БВШД "Графический дизайн и ВИзуальные коммуникации"

Прежде всего мне было очень-очень-очень интересно.


Это классное погружение в студенческую среду, на 9 дней все превращаются как минимум в “слушателей курса”, приходят преподы,
дают блоки информации, вводят в атмосферу, рассказывают про себя, свой опыт, некоторые даже трогательно просят отложить свои айфоны в сторону и слушать внимательнее.
Вообще, все - жутко любопытные личности. Наверное я все-таки очень заинтересована людьми.

Круто, что все преподаватели были очень искренние и казались очень заинтересованными в происходящем.
Так же я рада, что попала на курс именно к Дмитрию Черногаеву. Мне понравилось его отношение к работе и стиль подачи материала. А это важно!

После первого, технического вуза, я училась на дизайне среды, так что теперь, взгляд на профессию дизайнера в целом через призму новых,
хоть и близких моему сердцу дисциплин, был очень интересен.   

В общем-то многие преподаватели курса говорили о том же - это очень
полезно, погружаться в смежные профессии - расширять кругозор, увеличивать кол-во чувственных рецепторов в голове).

Людей, конечно, было очень много. Особенно студентов) группа была больше 40 человек - огромная аудитория. Интересно, был бы профит от курса больше,
если бы группа была на треть меньше…

Вообще, люди - тема вдохновенная, по этому у меня получился вот такой вот плакат о пройденном курсе

Говоря о полезности - какого-то мгновенного результата курс не дает, потому что все очень сконцентрированно, скомпанованно, сжато, сархифированно и методично загружено в голову, где потихонечку распаковывается. По мере обращения к архивам.

Теории и практики было практически поровну, так что за те 50%  практических занятий, было много разных маленьких упражнений,
и пожалуй два основательных: Шрифтовая Археология с Митей Харшаком и итоговое задание с Черногаевым - айдентика для выбранного музея.

С грустью для себя я поняла, что работать в бешено экстренных условиях - не мой конек. А ведь таков формат интенсива.  Мне просто не нравится что-то судорожно лепить. Удовольствие от процесса не успевает усваиваться, хотя идея общей оптимизации времени мне ооочень близка и я над этим работаю.  Я думаю, что  в сочетании параметров  затраченное время/качество заключается профессионализм.
В общем, по-этому к заданиям я отнеслась с энтузиазмом, но особо не усиралась. Шрифт из картошки мне за 30 минут не сделать, а уж айдентику для музея за 2ое суток -  подавно)  По-этому к последнему занятию я слепила дурацкую презентацию из того что было.

В общем и целом я довольна как потратила эти 9 дней. Я получила ответы на некоторые уже имеющиеся у меня вопросы, расслабила какие-то зоны непонимания в голове, и открыла новые стороны для погружения и изучения. Огромное спасибо организаторам, преподавателям: Дмитрию Черногаеву, Леониду Славину, Мите Харшаку, Денису Башеву, Светлане Себякиной, Алёне Сокольниковой, Антону Федорову,  Владу Ермолаеву.

Задание по шрифтовой археологии Мити Харшака.

Это задание мне понравилось тем, что в нем сочетается серьёзное и детское. Ну и конечно очень вдохновляет восторженный кураж самого Мити в этом проекте.

А суть в том, что шрифты окружают нас достаточно плотно, в виде нелепых надписей 16ти-летним Лёхой на заборе, объявлении о пропаже собаки, или кривокосенького трафарета ШИНОМОНТАЖ на ржавых стенках забора. По нескольким буквам можно попытаться воссоздать весь набор и наверное почувствовать какое-то общее настроение и характер этого месседжа и шрифта, который мы “откопали”.   Порой шрифты угадываются в трещинах асфальта, или как в моем случае - капли дорожной краски на асфальте. Незначительная небрежность рабочих.

Задания Светланы Себякиной

 

Буквы из картошки-печатки. Вообще это круто. Надеюсь найдется времечко этим заняться еще.

И второе - на каждую букву давались две разные картинки-иллюстрации-фотки. Надо было выбрать одну, и по ее мотивам или ощущениям, полученным от изображения создать букву.

Картошечка. Буквы по мотивам картинок. И то у меня получилось собрать из всех этих буковок))

Ну и венец моих страданий. где я все начала по-чуть чуть, и нигде толком ниче нормально не успела:

Айдентика для музея. Я выбрала Минералогический музей Ферсмана.

Я размышляла над билетами, плакатом и лого, но более или менее я успела только логотип.